От ответа на этот вопрос зависит КПД офисных сотрудников. Помещение должно быть удобно и функционально, а каждое рабочее место эргономично. Для этого нужно очень тщательно продумать не только набор мебели, необходимый для работы каждого сотрудника, но и ее расстановку. Перед планировкой рекомендуется продумать перспективу развития бизнеса: оставьте место для виртуальных сотрудников – вдруг произойдет расширение штата.
Мебель для рецепции
Входящий в офис человек первоначально видит рецепцию. А значит преувеличить ее значение для восприятия всей фирмы невозможно – это именно та «одежка», которая создает первое впечатление. Поэтому такое большое значение придается не только эргономической, но и эстетической составляющей ресепшн. Организуя зону рецепции, нужно учитывать количество сотрудников, которые будут за ней работать. Чаще всего для укрытия от посторонних глаз рабочего пространства рецепции снабжены надстройкой. Здесь же нередко размещается кофеварка, фригобар и т.п. Нелишним в зоне ресепшн будет разместить мягкую мебель и вешалку либо гардероб для посетителей.
Мебель для персонала
Обязательным атрибутом любого рабочего места является рабочий стол. Модель с несколькими выдвижными ящиками – наиболее удобный вариант. Идеальными можно считать столы с надстройками, выбор которых огромен в интернет-магазине «МебШоп», а именно на странице mebshop.kiev.ua/mebel/ofisnaya_mebel. Кроме стола необходима тумба для хранения рабочих материалов и личных вещей. Оптимальный вариант – мобильная приставная тумба. Обязательным будет также шкаф для хранения верхней одежды, поскольку использование для этих целей открытой вешалки сделает офис неряшливым. Если размер помещения позволяет, нелишним будет установить шкаф для бумаг, либо стеллажи или навесные полки.
Установка оргтехники
Обустраивая рабочие места, не забудьте об их компьютеризации. Предпочтение отдавайте столам с отверстиями для проводов. Удобны в эксплуатации мобильные или открытые подвесные лотки для СБ. Выдвижная полка для клавиатуры сделает рабочий стол более удобным.
Мебель для кабинета руководителя
Прежде чем приступать к выбору мебели, нужно определиться со стилем интерьера кабинета. Если раньше кабинеты директоров резко отличались от остальной офисной территории нарочитой презентабельностью и дороговизной, то современные руководители предпочитают более легкое, динамичное оформление своего кабинета, продолжающее общий стиль офиса. В результате все помещение воспринимается как единое целое и отличается своей аккуратностью и деловым стилем. Но непременным условием для любого стиля является наличие свободного пространства в кабинете.
Что касается комплектации, то практически обязательны рабочий стол и офисный шкаф. Чаще всего столы руководителей больших размеров, чем столы для персонала. Но при его приобретении желательно учитывать некий момент: за большим столом человек небольшой комплекции выглядит несколько нелепо.
Что касается шкафов, то обычно они совмещают закрытый и открытый отсеки с большим количеством полок и гардеробным отделением. Центральным звеном кабинета является стол, шкаф же устанавливается в любом удобном месте. Эффектно он выглядит за спиной сидящего руководителя.
В зависимости от размера кабинета и количества посетителей в кабинете может быть установлен мягкий уголок или только офисный диван. Чтобы этот элемент не выбивался из общего стиля, обивка должна быть нейтральных тонов. Практичнее всего темная.
Если все нюансы будут соблюдены, ваш офис будет удобен и стилен.